Студенты и медиаменеджеры одинаково смотрят на профессию журналиста

porno porno izle porno porno mobil porno porno porno rokettube rokettube

Студенты и медиаменеджеры одинаково смотрят на профессию журналиста Студенты и медиаменеджеры считают, что журналистика – это призвание, при этом журналист должен быть «универсальным специалистом», способным работать на разных платформах. К такому выводу пришли исследователи из Южно-Уральского федерального университета: декан факультета журналистики, доктор филологических наук, член правления НАММИ Шестеркина Л. П. и ассистент преподавателя А. А. Бевз. Они провели социологическое исследование, в котором приняли участие свыше 200 студентов-журналистов ЮУрГУ, 40 преподавателей и более 50-ти работодателей в сфере медиа и журналистки. Задачей ученых было выяснить, как усовершенствовать журналистское образование в условиях цифровизации медиаиндустрии.

Так, на вопрос «На Ваш взгляд, сегодня журналистика как профессия – это…» наибольшее число респондентов (34%) ответили «Призвание». Также предлагались варианты ответа, «Творчество» (18%), «Ремесло» (17%), «Род занятий» (29%), «Другое» (20%), «Затрудняюсь ответить» (9%). При этом «Призванием» журналистику сочли 34% работодателей и 31,3% студентов, в то время как наибольшее количество преподавателей (28%) выбрали позицию «Род занятий».

В отношении наиболее важных составляющих журналистского профессионализма студенты и работодатели также проявили единодушие: 37,9% и 34,3% соответственно отдали предпочтение «Функциональной грамотности» (владение обязательными навыками и общим уровнем культуры). Преподаватели в свою очередь выдвинули на первое место (42,9%) «Профессиональную квалификацию» — систему знаний, необходимую в профессиональной деятельности журналиста; студенты поставили этот критерий на вторую позицию (32,2%), работодатели – на третью (22,9%).

Отвечая на ключевой вопрос анкеты, — каким медиапроцессам необходимо обучать студентов-журналистов, — все группы респондентов поставили на первое место «Универсальную журналистику» (создание материалов для конвергентных СМИ и разных платформ): 82,9% работодателей, 81% преподавателей и 67,8% студентов определили этот навык как самый важный. В то же время респонденты решили, что «совсем необязательно» обучать «журналистике как маркетингу» (34,3% — работодатели и медиаспециалисты, 42,9% — преподаватели, 25,3% — студенты) и «журналистике как пропаганде» (21,9% — работодатели и медиаспециалисты, 26,2% — преподаватели, 23,6% — студенты).

Оригинал исследования: Шестеркина Л.П., Бевз А.А. Новые границы профессиональной журналистики, или Чему учить студентов-журналистов // Медиаскоп. 2018. Вып. 1 http://mediascope.ru/2422

Фото: фотобанк https://pixabay.com