Самый популярный жанр онлайновых СМИ – новостная заметка

porno porno izle porno porno mobil porno porno porno rokettube rokettube

Самый популярный жанр онлайновых СМИ – новостная заметка

Самым востребованным жанром онлайновых СМИ является новостная заметка, чуть менее популярны – колонки и аналитические статьи, репортаж и очерк – почти исчезли. При этом все материалы мономедийные. Мультимедийные лонгриды, несмотря на все технологические возможности цифровых СМИ, публикуются крайне редко. К такому выводу пришел кандидат филологических наук факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, член НАММИ А. В. Колесниченко.

На основе рейтингов посещаемости сайтов сайтов СМИ Liveinternet и Mail.ru, рейтинга цитируемости от компании «Медиалогия», а также рейтинга по количеству переходов на сайты СМИ из соцсетей Mediametrics исследователь составил список СМИ-лидеров рунета. Среди них сайты «Комсомольской правды», «РИА Новостей», информагентства «РБК», интернет-изданий Life и Лента.ру и др. Далее ученый проанализировал все материалы, опубликованные или анонсированные на главной странице сайта в октябре-ноябре 2017 г. (за исключением ссылок на материалы, опубликованных на других сайтах).

Результаты, которые получил А. В. Колесниченко были следующие: три самых востребованных жанра – это короткая новость (доля в общем количестве публикаций – 44,5%), расширенная новость (21,7) и колонка (7,0). За ними следуют аналитическая статья (5,7), случай / житейская история (4 %), подборка (3,1%). Еще реже появлялись интервью (2,4%), рекомендации (2,2%), портреты (2%), репортажи (1, 5), реконструкции (1,1%). Остальные жанры набрали меньше 1%.

По мнению исследователя, доминирование новостных заметок объясняется как тем, что почти все попавшие в подборку СМИ – новостные, так и тем, что производство новостей не требует больших усилий и временных затрат. В свою очередь, колонки так же просты в производстве: авторы ориентируются на собственный жизненный опыт, и, вопреки профессиональным стандартам, редко проводят глубокое исследование перед написанием текста в этом жанре. Самым востребованным «сложным» жанром оказалась аналитическая статья, хотя и с небольшой долей в общем объеме публикаций (5%), «то есть запрос на осмысление происходящего СМИ в определенной степени удовлетворяют», – пишет ученый.

Оригинал исследования: vestnik.journ.msu.ru

Фото: фотобанк www.pixabuy.com